Ноя
04
2024
0

Юзабилити — новое объяснение SEO

Юзабилити — новое объяснение SEO

Мобильные телефоны и планшеты обогнали настольные компьютеры в ожесточенной борьбе за долю рынка Интернета, и сейчас мобильные устройства составляют более 60% всего трафика. Чтобы обеспечить отличный поисковый опыт для пользователей, Google и Яндекс предоставляют преимущества сайтам с отличной поддержкой пользователей на всех устройствах. В результате многие SEO-эксперты обнаружили, что можно получить преимущество просто улучшив поддержку мобильных устройств.

Например, представим, что мобильный пользователь ищет доставку пиццы поздно ночью в Лос-Анджелесе. Один местный бизнес имеет сайт с большим количеством обратных ссылок, но без специальной поддержки мобильных пользователей: пользователю сложно навигировать, макет не подстраивается автоматически под экран, а текст меню маленький и неудобный для использования на сенсорном экране.

Другой конкурирующий местный бизнес имеет меньше обратных ссылок, но отличную поддержку мобильных пользователей. Его дизайн идеально подстраивается под экран и имеет специальную навигацию, разработанную для мобильных пользователей, что делает его использование простым и удобным.

В большинстве случаев второй сайт будет ранжироваться выше первого для мобильных пользователей. Это лишь один из примеров того, как юзабилити может повлиять на ваши позиции в поисковой выдаче.

Хотя термин «юзабилити» может показаться расплывчатым, давайте рассмотрим практические шаги для улучшения юзабилити и SEO-эффективности вашего сайта.

Сделайте ваш сайт доступным для всех устройств

Сделайте ваш сайт доступным и удобным для всех пользователей: настольных компьютеров, мобильных телефонов и планшетов. Простым способом является создание адаптивного дизайна, который автоматически изменяет размер под все устройства и имеет мобильную навигацию для пользователей мобильных устройств. Поддержка мобильных устройств подробно рассматривается позже в этой главе, но вы можете быстро проверить, распознают ли Google и Яндекс ваш сайт как мобильный, с помощью следующих инструментов:

Повышайте качество контента

Ушли в прошлое времена, когда можно было нанять множество низкокачественных авторов для наполнения контента на вашем сайте. Контент должен быть вычитан и отредактирован, а чем более «привлекательным» вы сделаете его, тем лучшие результаты получите. Если вы предоставляете интересный и полезный контент, пользователи будут проводить больше времени на вашем сайте и с меньшей вероятностью покинут его, возвращаясь к результатам поиска. Пользователи также с большей вероятностью будут делиться вашим контентом. Google и Яндекс заметят это и повысят ваши позиции в поисковой выдаче.

Используйте чистый код на вашем сайте

Существует удивительно большое количество сайтов с сомнительным кодом, который сложно читать как для поисковых систем, так и для браузеров. Если на вашем сайте есть ошибки HTML-кода, то есть если он не был закодирован в соответствии с лучшими отраслевыми практиками, ваш дизайн может сломаться при просмотре на разных браузерах или, что еще хуже, запутать поисковые системы при их сканировании вашего сайта. Пропустите ваш сайт через следующий валидатор и попросите вашего веб-разработчика исправить любые ошибки:

Ограничьте количество всплывающих окон и рекламы

Сайты с спамной и агрессивной рекламой часто ранжируются плохо в поисковых результатах. SEO-гуру не достигли единого мнения относительно количества рекламы, приводящего к штрафу от Google и Яндекса, поэтому используйте здравый смысл. Убедитесь, что реклама не затмевает ваш контент и не занимает основную часть экрана.

Улучшите общую «операбельность» вашего сайта

Есть ли у вашего сайта медленный хостинг или множество битых ссылок и изображений? Простые технические недочеты, такие как эти, способствуют плохому пользовательскому опыту.

Убедитесь, что ваш сайт размещен у надежного хостинг-провайдера и не выходит из строя при пиковом трафике. Еще лучше — разместите ваш сайт на сервере в вашем местном городе, это сделает его быстрее для локальных пользователей.

Далее, устраните любые ошибки 404 вместе с вашим веб-разработчиком. Ошибки 404 означают, что пользователи кликают по ссылкам на вашем сайте и попадают на пустую страницу. Это негативно сказывается на пользовательском опыте в глазах Google и Яндекса. К счастью, эти ошибки легко исправить.

Вы можете найти ошибки 404 на вашем сайте, войдя в аккаунт Google Search Console или Яндекс.Вебмастер, выбрав ваш сайт и перейдя в разделы «Crawl» → «Crawl Errors» (Google) или «Индексация» → «Ошибки сканирования» (Яндекс). Здесь вы найдете список ошибок 404. Нажав на ошибку и затем на «Linked From» (Google) или «Источник» (Яндекс), вы можете найти страницы с битых ссылками. Исправьте их самостоятельно или обсудите с вашим веб-разработчиком.