Google значительно эволюционировал с момента своего скромного появления в 1998 году.
Эрик Шмидт, бывший генеральный директор Google, однажды заявил, что Google учитывает более 200 факторов, чтобы определить, какие сайты занимают более высокие позиции в результатах поиска.
Сегодня Google использует гораздо больше 200 факторов. Google оценивает, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом, сколько ссылок указывает на ваш сайт, насколько доверительными являются эти ссылающиеся сайты, сколько социальных упоминаний имеет ваш бренд, насколько релевантна ваша страница, как давно существует ваш сайт, как быстро он загружается… список можно продолжать.
Значит ли это, что невозможно или сложно попасть в топ рейтинга в Google?
Нет. На самом деле, у вас есть преимущество.
Алгоритм Google сложен, но вам не нужно быть специалистом по ракетостроению, чтобы понять, как он работает. Это может быть невероятно просто, если вы запомните всего четыре принципа. С помощью этих четырех принципов вы можете определить, почему один сайт занимает более высокую позицию, чем другой, или узнать что вам нужно сделать, чтобы поднять свой сайт выше, чем у конкурента.
Некоторые из этих принципов существуют уже много лет, а другие добавлены относительно недавно, но эти четыре принципа обобщают то, на что Google сосредотачивается в своем алгоритме сейчас, и являются самыми мощными стратегиями, которые SEO-специалисты в настоящее время используют, чтобы занять высокие позиции в поисковых системах.
Четыре области, на которые нужно обратить внимание, это Доверие, Авторитет, Релевантность и Пользовательский опыт.
1. Доверие
Доверие лежит в основе главных изменений и обновлений Google за последние пару лет. Google хочет исключить из результатов поиска сайты с низким качеством, недостоверные сайты, и оставить в топе сайты с легальные сайты высокого качества. Если ваш сайт имеет хорошо исследованный, высококачественный контент и обратные ссылки от авторитетных источников, ваш сайт более вероятно будет заслуживающим доверия. Если на вашем сайте есть реальный адрес бизнеса, контактная информация и настоящие люди, указанные на странице “О нас”, ваша страница более вероятно будет доверительной и, скорее всего, займет более высокую позицию в результатах поиска.
2. Авторитет
Авторитет, который ранее был самой популярной стратегией SEO, по-прежнему эффективен, но теперь лучше использовать его в сочетании с другими принципами. Авторитет — это общая сила вашего сайта на вашем рынке. Авторитет — это почти игра чисел, например: если ваш сайт имеет тысячу подписчиков в социальных сетях и обратных ссылок, а у ваших конкурентов только пятьдесят подписчиков в социальных сетях и обратных ссылок, вы, вероятно, будете занимать более высокую позицию.
3. Релевантность
Google смотрит на контекстную релевантность сайта и поощряет релевантные сайты более высокими рейтингами. Это немного уравнивает шансы и объясняет, почему нишевый сайт или местный бизнес часто могут занимать более высокую позицию, чем статья в Википедии. Вы можете использовать это в свою пользу, наполнив содержимое вашего сайта релевантным контентом и использовав методы внутристраничного SEO. Это подтолкнет Google к тому, чтобы он начал считать ваш сайт релевантным. Вы можете занимать более высокие позиции с меньшим количеством ссылок, получая ссылки с релевантных сайтов. Увеличение релевантности таким образом является мощной стратегией и может привести к высоким позициям в конкурентных областях.
4. Пользовательский опыт
Прилипают ли пользователи к вашему контенту как к клею? Или они посещают и покидают ваш сайт быстрее, чем Усэйн Болт?.. То, как пользователи ведут себя на вашем сайте, говорит Google, испытывают ли они положительный опыт. Просто Google хочет, чтобы сайты в топе результатов предоставляли положительный пользовательский опыт.
Поведение пользователей и пользовательский опыт довольно новые, но теперь являются одними из самых сильных факторов в алгоритме Google.
Вы можете воспользоваться этим, улучшив пользовательский опыт на вашем сайте.