Нравится нам это или нет, но пользователи мобильных устройств остаются с нами, и такие поисковые системы, как Google и Яндекс, двигают мобильную революцию вперед. С огромным количеством пользователей мобильного поиска и популярностью мобильных приложений можно с уверенностью сказать, что мобильные пользователи являются высшим приоритетом для Google и Яндекса.
Если вы не ориентируетесь на мобильных пользователей, важно внедрить поддержку мобильных устройств не только для улучшения позиций в поисковых системах, но и для повышения продаж и конверсий. Проще говоря, большинство вашего трафика приходит от мобильных пользователей. Давайте рассмотрим, как обеспечить их поддержку.
Как лучше всего поддерживать мобильных пользователей
Если вы хотите улучшить поддержку мобильных устройств и быть более дружелюбными к поисковым системам, у вас есть три варианта:
1. Создайте адаптивный сайт
Адаптивные сайты — лучшее решение для поддержки как настольных, так и мобильных устройств. На таких сайтах и мобильные, и настольные пользователи видят одни и те же страницы и контент, а всё автоматически подстраивается под размер экрана. Всё чаще шаблоны WordPress и новые сайты предлагают адаптивную верстку.
2. Динамическая подача разного контента мобильным и настольным пользователям
Вы можете попросить вашего веб-разработчика определить, какие устройства заходят на ваш сайт, и автоматически предоставлять им разные версии сайта, адаптированные под устройство. Это сложная настройка, больше подходящая для крупных сайтов с тысячами страниц и сложной инфраструктурой, когда адаптивный подход невозможен.
3. Разместите мобильный контент на отдельном поддомене, например m.yoursite.com
Хотя Google и Яндекс заявляют, что такой подход поддерживается, я рекомендую его избегать. Вам понадобится много перенаправлений и придётся преодолеть массу сложностей, чтобы поисковые системы распознали ваш мобильный поддомен как копию основного сайта. Адаптивные сайты популярны не просто так: проще и дешевле поддерживать один сайт, чем одновременно содержать настольную и отдельную мобильную версии на разных поддоменах.
Улучшение производительности в мобильных результатах поиска
Google и Яндекс утверждают, что поддержка мобильных устройств проста: либо ваш сайт поддерживает мобильные устройства, либо нет… Но всё не так однозначно. Вы можете получить преимущество над конкурентами, используя ряд инструментов для улучшения мобильной удобности и ускорения вашего сайта для мобильных пользователей.
Протестируйте ваш сайт с помощью инструмента Проверка оптимизации для мобильных устройств Google и аналогичного инструмента от Яндекса — Анализ сайтов для мобильных устройств, чтобы убедиться в поддержке мобильных пользователей. Используйте Google PageSpeed Insights и Яндекс.Турбо для получения практических рекомендаций по ускорению вашего мобильного сайта. Просмотрите отчёты о мобильной удобности в Google Search Console и Яндекс.Вебмастере и проверьте, есть ли ошибки, которые стоит исправить. А если вы ленивы, как и я, делегируйте эту задачу. Отправьте отчёты и ошибки вашему веб-разработчику и пусть он их исправит.
Кто не любит конкурентные преимущества? Используйте эти инструменты, сделайте вашу мобильную поддержку лучше, чем у конкурентов, и вы добьётесь успеха в результатах поиска.
Полезные ссылки
- Проверка оптимизации для мобильных устройств Google https://search.google.com/test/mobile-friendly
- Анализ сайтов для мобильных устройств Яндекса https://webmaster.yandex.ru/site/mobile-friendly/
- Google PageSpeed Insights https://pagespeed.web.dev/
- Яндекс.Турбо https://yandex.ru/dev/turbo/
- Мобильная удобность — Google Search Console https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-usability
- Яндекс.Вебмастер https://webmaster.yandex.ru/
Технические детали создания адаптивного сайта выходят за рамки этой статьи и могут заполнить целую книгу. И, на самом деле, таких книг уже много. Тем не менее, мобильное SEO может быть невероятно простым.
Если у вас есть адаптивный сайт, который предоставляет одинаковый контент мобильным и настольным пользователям, автоматически подстраивает содержимое под размер экрана, быстрый и удобный, всё, что вам нужно сделать — следовать рекомендациям по SEO из этой статьи, и ваши результаты в мобильном поиске будут на высоте. Или же следуйте одной из рекомендованных реализаций, обсуждаемых ранее.
Для получения рекомендаций прямо из первых рук вы можете прочитать документацию по поддержке мобильных устройств для вебмастеров и веб-разработчиков от Google и Яндекса.
- Мобильные сайты — Google Developers https://developers.google.com/search/mobile-sites/get-started
- Мобильные сайты — Яндекс.Вебмастер https://yandex.ru/support/webmaster/mobile-sites.html
Мобильность — мать позиций, скорость — их отец.