Дек
19
2024
0

Читаемость — SEO для будущего

Читаемость — SEO для будущего

Одним из самых сильных факторов ранжирования, который долгое время оставался незамеченным, многие SEO-специалисты не включали его в свои чек-листы оптимизации, упуская золотую возможность. Я говорю о читаемости текста.

Google открыто заявлял о важности читаемости как ключевом аспекте для вебмастеров. Бывший руководитель отдела веб-спама Google, Мэтт Каттс, публично заявил, что плохо исследованный и с орфографическими ошибками контент будет ранжироваться низко, а основной акцент следует делать на ясности. Под читаемостью понимается не только избегание орфографических ошибок, но и создание текста, понятного максимально широкой аудитории, с использованием простого языка и структур предложений.

Яндекс также учитывает читаемость при ранжировании сайтов. Алгоритмы Яндекса анализируют, насколько текст понятен пользователям, что напрямую влияет на качество поисковой выдачи и удовлетворенность пользователей.

В отчете Searchmetrics о факторах ранжирования Google была выявлена высокая корреляция между высокоранжируемыми сайтами и легко читаемым контентом. Согласно исследованию, сайты, попадающие в топ-10, имеют средний показатель читаемости по шкале Флеша 76.00 — контент, который достаточно легко читается учащимися 13-15 лет и старше.

Читаемость имеет смысл для Google, поскольку стимулируя поисковые результаты с легко читаемым контентом, Google максимизирует рекламные доходы. Если бы Google поощрял сложные результаты, привлекательные в основном для узкой аудитории, например, аспирантов, это снизило бы общую привлекательность и долю рынка компании.

Вы можете достичь улучшения on-page SEO и повысить вовлеченность пользователей, делая ваш контент доступным для широкой аудитории. Пропустите ваш текст через тест читаемости Флеша. Он оценит использование слов и предложений, предоставив вам балл читаемости. Баллы от 90 до 100 легко понимаются 11-летними учащимися, от 60 до 70 — 13-15-летними, а от 0 до 30 лучше всего воспринимаются выпускниками университетов.

Используйте бесплатный инструмент Readability Score и стремитесь к показателю читаемости от 60 до 100. Для улучшения балла редактируйте текст, используя меньше слов в предложении и слова с меньшим количеством слогов.

Кроме того, для анализа читаемости текста вы можете использовать сервис Главред. Главред помогает находить в тексте стоп-слова: языковой мусор, рекламные и журналистские штампы, признаки плохого синтаксиса и канцелярит. Удаление этих слов делает текст понятным, кратким и информативным, что соответствует информационному стилю. Главред предлагает подробные рекомендации по улучшению текста, что позволяет создавать качественный и легко читаемый контент, способствующий лучшему ранжированию в поисковых системах.


Читаемость становится всё более важным фактором в SEO как для Google, так и для Яндекса. Использование инструментов для оценки и улучшения читаемости, таких как Readability Score и Главред, помогает создавать качественный, понятный и информативный контент, который привлекает широкую аудиторию и повышает позиции в поисковой выдаче. Интеграция этих инструментов является ключевым шагом к успешной оптимизации и эффективному взаимодействию с пользователями.